Коваль Юрий Иосифович
(1938—1995)
Повести
Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

3

Сухаревского переулка стоял милиционер  в  служебных валенках.

  -- Не знаю, как с ним разговаривать,-- шепнул я Орлову,-- как с милиционером или как с художником?

  Валенки шагнули к нам.

  --  Ищущие  бамбук  следуют  за  мной,--  сказал милиционер в сретенское пространство,  оборотился  спиной  и  направил  свои валенки в переулок.

  Он шагал быстро, рассекая метель, взрывая сугробы. Спотыкаясь и поскальзываясь, мы поспешили за ним.

    "Ищущие  бамбук  следуют  за мной",-- повторял я про себя. В первой половине этой  фразы  чувствовался  художник,  а  уж  во второй -- милиционер.

    Скоро  он  свернул  в  низкорослую подворотню, открыл ключом дверь  под  лестницей,  и  мы  оказались  в  какой-то  фанерной каморке.  На  столе  стояла  электрическая  плитка  и старинный граммофон. На стене висела картонка, на которой  был  нарисован тот  же  самый  граммофон. Признаков желанного бамбука видно не было.

    Толкаясь коленями, мы сели на тахту, а милиционер  Шура,  не снимая шапки, включил плитку, поставил на нее чайник.

  -- Это моя творческая мастерская,-- строго сказал он.

  --  Мало  метров,--  живо  откликнулся  Орлов,  и  они завели длинный разговор о мастерских и долго не могли  слезть  с  этой темы. Кубатура, подвальность, заниженность...

    Потом  милиционер-художник  стал показывать свои этюды, а мы пили чай.

    Стакан за стаканом, этюд за этюдом. Время шло, бамбуком и не пахло.

    Меж тем милиционер все больше превращался  в  художника.  Он уже  снял  шапку  и размахивал руками, как это делали, наверно, импрессионисты. Орлов похваливал этюды, а я маялся, вопрос "где бамбук?" крутился у меня в голове.

  -- Ты что молчишь? -- сердито шепнул Орлов.--  Хочешь  бамбук -- хвали этюды.

  --  Отличные  этюды,-- сказал я,-- сочные -- вот что ценно. А где же бамбук?

  -- А зачем вам бамбук? -- спросил милиционер-художник, слегка превращаясь в милиционера.-- Для каких целей вам нужен бамбук?

    Вопрос был задан  столь  серьезно,  будто  в  желании  иметь бамбук  заключалось  что-то преступное. Шура как бы прикидывал, не собираемся ли мы при помощи  бамбука  нарушить  общественный порядок.

    Орлов  объяснил,  в  чем  дело,  и не забыл похвалить этюды, напирая  на  их    сочность.    Милиционер-Шура-художник-любитель немного смягчился.

  --  Да  бросьте  вы, ребята, этот бамбук,-- неожиданно сказал он,-- хотите, я вам граммофон отдам?

  -- Граммофон? Но мы в связи с бамбуком...

  -- Берите граммофон. Пружину  вставите  --  будет  играть.  А бамбук -- ладно. Потом какнибудь и бамбук достанем.

    Я  растерянно  поглядел  на  Орлова  и  увидел  в глазах его жалобный и дружеский блеск. Ему явно хотелось иметь  граммофон. Я перевел взгляд на милиционера и понял, что надо выбирать: или бамбук, или граммофон.

  --    Хороший    граммофон,--    пояснил    Шура,  превращаясь  в художника.--  Мне  его  одна  бабка  перед  смертью    подарила. Смотрите какая труба!

  --  Давай  и граммофон и бамбук,-- не выдержал Орлов. Усы его распустили крылья, принакрыли гору бороды.

  -- Не много ли? -- сказал  Шура,  и  взгляд  его  двинулся  в милицейскую сторону.

  --  Погодите!  --  сказал  я.--  Какой  еще  граммофон! Вы же обещали нам бамбук показать.

  --    Да      на

 

Фотогалерея

Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль

Статьи






























Читать также


Детская проза
Рассказы
Фильмография
Поиск по книгам:


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту