оставалась в тени. Орлов хотел как-то подсоединить ее к
граммофону, но это пока не удавалось. Чудовищная черно-красная
труба-воронка уже буквально всосала в себя Клару Курбе, и
Шура-милиционер сиял, направляя раструб на девушку.
-- Мне кажется, труба граммофона похожа на какой-то головной
убор,-- сказал наконец Орлов.-- Скорей всего, на необычную
шляпу.
-- Ничего похожего,-- ответил Шура-милиционер, не ожидая
неприятностей.-- Она похожа на ухо.
-- Жалко, что здесь нет никакой шляпы,-- сказал Орлов.-- А то
бы мы сравнили.
-- А группа-то скульптурная! -- воскликнул Шура, попадаясь на
удочку.-- Вон там сколько шляп -- и ничего похожего.
Скульптурную группу подтащили поближе к лампам и убедились,
что действительно -- ничего похожего.
Тут Петюшка Собаковский задумал отличиться. Он схватил
граммофонную трубу и нахлобучил себе на голову. Милиционер
сделал бровью, Орлов поморщился, девушка глянула на Петюшку с
некоторым презрением.
Затырканный Петюшка отдал трубу хозяину и сел на место.
-- Люди в шляпах,-- сказала Клара Курбе, задумчиво улыбаясь
Орлову.-- Какой интересный замысел!
-- Все в шляпах,-- заволновался Орлов.-- И у каждого под
шляпой свой внутренний мир. Видите этого носатого? Носатый-то
он носатый, а под шляпой у него все равно свой мир. Как
думаете, какой?
Девушка Клара Курбе, а за нею и остальные пристально
оглядели носатого члена скульптурной группы, прикидывая, какой
у него внутренний мир.
-- Ясно, что в этом человеке происходит борьба,-- сказала
Клара,-- но борьба непростая.
Все снова вперились в носатого, размышляя, какая в нем может
происходить такая уж борьба.
-- Мне кажется, это борьба неба и земли, -- пояснила Катара.
Все замерли, и Орлов растерялся, не ожидая, видно, от
девушки такой силы взгляда. Милиционер же художник отчетливо
остолбенел. Ему, пожалуй, и в голову не приходило, что небо и
земля могут бороться. Краешком глаза глянул он на пол, а после
на потолок.
-- Все это правильно,-- чуть заикаясь, сказал Орлов.-- Точно
подмечено. Именно-борьба...
-- А под той кривой шляпой,-- продолжала Клара,-- под той
борьба огня с водой.
Милиционер с граммофоном окончательно пошатнулся. Силою
своих взглядов девушка Клара Курбе решилась затмить не только
граммофон, но и скульптурную группу. Милиционер-художник
обеспокоился. Выбравши одну из шляп попроще, он ткнул в нее
пальцем и сказал:
-- А под этой происходит борьба добра со злом.
-- Хэ-хэ,-- ответила Клара Курбе.-- Ничего подобного.
Милиционер поежился и, закрыв рот, воззрился на Клару.
Орлов толкнул локтем Петюшку, который чем-то хрустел в
кармане.
Вглядываясь в скульптурную группу, Клара молчала.
-- Под этой шляпой происходит нечто иное,-- замедленно начала
она.-- Это... борьба борьбы с борьбой!
Эти таинственнейшие слова совершенно ошеломили
милиционера-художника и художника Орлова. Одна из керосиновых
ламп внезапно пыхнула и погасла. Все общество, расширивши
глаза, вглядывалось в Клару, соображая, может ли быть на свете
такая неслыханная борьба.
Старый мой друг художник Орлов наконец-то