Коваль Юрий Иосифович
(1938—1995)
Повести
Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

39

вызвали к доске  с  десяток  кладоискателей,  и постепенно, под  стук  мела, под лепет книжных страниц, стали  забываться  песец  и полярник,  стрельба  и  зеленый сундучок. Последний день четверти сделал свое дело.

        И только во  втором классе о песце  не забывали ни на  секунду, хотя  и здесь был ответственный день, и здесь тройки сыпались,  как семечки. Коля, к примеру,  Калинин  нахватал  столько  троек, сколько  не съесть ему  за  все праздники пирожков с капустой.

        Второклассники  волновались,    и  на  втором  уроке  волнение  достигло наивысшей  точки. Кто-то видел,  как  техничка Амбарова бегала  в сельсовет, кто-то слышал, что ей наказывал директор, и все поняли, что песца немедленно вернут на ферму.

        В конце второго урока Вера разослала  по классу секретнейшие записки, и все  тридцать  три  второклассные  головы слились  в  одну  большую думающую голову, частично обритую наголо.

        "Что  делать? --  думала  эта гигантская голова. --  Отдавать песца  на ферму? Так ведь там из него воротник сделают!"

        "Как  чего  делать! --  решила наконец Вера Меринова. --  Надо его  так спрятать, чтоб не нашли".

          КАША, ЗАВАРЕННАЯ НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНКЕ

        Отзвенел  валдайский  колокольчик, кончился  урок.  Вынимай бутерброды, баранки,  яблоки -- началась  большая переменка.  А большая переменка -- это десять минут. За  десять минут  можно столько каши наварить, что потом и  за двадцать не расхлебаешь.

        --  Как чего  делать!  --  крикнула Вера, как  только учитель  вышел из класса. -- Надо так его спрятать, чтоб не нашли!

        Второклассники окаменели. Но ненадолго. Всего лишь на секунду. И за эту секунду сразу поняли, что другого выхода нет.

        -- Куда?

        --  Я  знаю  такое место, --  сказал  хорошист  Миша Чашин.  --  Только закройте дверь, чтоб никто не слыхал.

        Дверь  заперли  учительским  стулом,  и  весь  класс  столпился  вокруг хорошиста.

        -- Я знаю такое место, -- шептал Миша  так, чтоб  всем  было слышно. -- Там его никто не найдет. А нас все-таки  тридцать три человека  -- вырастим, воспитаем. Важно только, чтоб среди нас не было предателя.

        -- Верно, верно!  -- подхватили второклассники.  -- Важно, чтоб не было предателя.

        Тут все переглянулись и поняли, что предателя среди них нет.

        -- Ну давай, давай, не тяни!  Что за место? -- нетерпеливо спросил Коля Калинин, немного огорченный тем, что его отодвинули на второй план.

        Миша приложил палец  к губам, огляделся  тревожно --  не слышит ли  его посторонний. Но  посторонних в классе не было, разве только знаменитый химик Менделеев, который выглядывал из рамы над классной доской.

        И все-таки  Миша  не решался  так  просто брякнуть,  куда надо спрятать песца. Он выдрал листок из тетради по математике и быстро начеркал:

        В баню колдуна Карасева.

        -- Место хорошее, -- шепотом решили все. -- Там его никто не найдет!

        -- Надо поскорей увести песца из школы, -- сказала Вера. --  А то будет поздно.

        --  Давайте я  сбегу  с уроков, -- предложил  Сашка  Самолетов, вылезая неожиданно на первый план.

        -- Ладно  тебе,  -- сказала Вера, возвращая Самолетова на его место. -- Ты лучше двойку по русскому исправь.

        -- Может,

 

Фотогалерея

Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль

Статьи






























Читать также


Детская проза
Рассказы
Фильмография
Поиск по книгам:


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту