вызвали к
доске с десяток кладоискателей, и постепенно, под стук мела, под лепет
книжных страниц, стали забываться песец и полярник, стрельба и зеленый
сундучок. Последний день четверти сделал свое дело.
И только во втором классе о песце не забывали ни на секунду, хотя и
здесь был ответственный день, и здесь тройки сыпались, как семечки. Коля, к
примеру, Калинин нахватал столько троек, сколько не съесть ему за все
праздники пирожков с капустой.
Второклассники волновались, и на втором уроке волнение достигло
наивысшей точки. Кто-то видел, как техничка Амбарова бегала в сельсовет,
кто-то слышал, что ей наказывал директор, и все поняли, что песца немедленно
вернут на ферму.
В конце второго урока Вера разослала по классу секретнейшие записки, и
все тридцать три второклассные головы слились в одну большую думающую
голову, частично обритую наголо.
"Что делать? -- думала эта гигантская голова. -- Отдавать песца на
ферму? Так ведь там из него воротник сделают!"
"Как чего делать! -- решила наконец Вера Меринова. -- Надо его так
спрятать, чтоб не нашли".
КАША, ЗАВАРЕННАЯ НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНКЕ
Отзвенел валдайский колокольчик, кончился урок. Вынимай бутерброды,
баранки, яблоки -- началась большая переменка. А большая переменка -- это
десять минут. За десять минут можно столько каши наварить, что потом и за
двадцать не расхлебаешь.
-- Как чего делать! -- крикнула Вера, как только учитель вышел из
класса. -- Надо так его спрятать, чтоб не нашли!
Второклассники окаменели. Но ненадолго. Всего лишь на секунду. И за эту
секунду сразу поняли, что другого выхода нет.
-- Куда?
-- Я знаю такое место, -- сказал хорошист Миша Чашин. -- Только
закройте дверь, чтоб никто не слыхал.
Дверь заперли учительским стулом, и весь класс столпился вокруг
хорошиста.
-- Я знаю такое место, -- шептал Миша так, чтоб всем было слышно. --
Там его никто не найдет. А нас все-таки тридцать три человека -- вырастим,
воспитаем. Важно только, чтоб среди нас не было предателя.
-- Верно, верно! -- подхватили второклассники. -- Важно, чтоб не было
предателя.
Тут все переглянулись и поняли, что предателя среди них нет.
-- Ну давай, давай, не тяни! Что за место? -- нетерпеливо спросил Коля
Калинин, немного огорченный тем, что его отодвинули на второй план.
Миша приложил палец к губам, огляделся тревожно -- не слышит ли его
посторонний. Но посторонних в классе не было, разве только знаменитый химик
Менделеев, который выглядывал из рамы над классной доской.
И все-таки Миша не решался так просто брякнуть, куда надо спрятать
песца. Он выдрал листок из тетради по математике и быстро начеркал:
В баню колдуна Карасева.
-- Место хорошее, -- шепотом решили все. -- Там его никто не найдет!
-- Надо поскорей увести песца из школы, -- сказала Вера. -- А то будет
поздно.
-- Давайте я сбегу с уроков, -- предложил Сашка Самолетов, вылезая
неожиданно на первый план.
-- Ладно тебе, -- сказала Вера, возвращая Самолетова на его место. --
Ты лучше двойку по русскому исправь.
-- Может,