Коваль Юрий Иосифович
(1938—1995)
Повести
Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

42

"Купи -- не скупись, ездий -- веселись!"

          ВТОРОЙ КЛАСС ГЛЯДИТ НА МЕНДЕЛЕЕВА

        Барабанной россыпью, пулеметной дробью простучали  крышки парт, ученики подхватили  портфели, кое-как покидали  туда  учебники и,  как  пехотинцы  с криком в атаку, бросились из школы на улицу.

        Кончился последний урок первой четверти!

        Гуляй,  двоечники    и  троечники,  отличники  и    хорошисты,  веселись, неслыханные коло-вики!

        Только во  втором классе не слышно  было криков и веселья. Здесь стояла та    самая  тишина,  которую    называют  мертвой.  Выпрямив  спины,    сидели второклассники на  своих местах, и сидели так ровно, так чисто и хорошо, что даже самый  придирчивый человек не мог  бы  сказать, что  вот, дескать,  они "плохо сидят".

        От окна смотрел на них Павел Сергеевич, покачивал печально головой, а у доски,  прямо  перед  ребятами,  как  великан  перед  карликами,  возвышался директор Губернаторов.

        Во второй класс директор заходил редко, и всем было ясно, что явился он неспроста, что сейчас начнется нехороший разговор.

        Огромный, как гора, стоял директор под портретом Менделеева и на плечах своих, казалось, держал грозовую тучу.

        Тишина становилась  все  тише, она нагнеталась,  нагнеталась и  наконец сгустилась до такого  состояния, что ее можно было уж разливать в банки, как сгущенное молоко. Тишину пора было разрядить, и директор сделал это.

        -- Так, -- сказал директор.

        Это простейшее слово он произнес  настолько сильно, что оно врезалось в головы второклассников, как гвоздь в  липовую  доску. Во  втором ряду кто-то тихо, но явственно задрожал.

        -- Значит, вы не знаете, куда девался песец. А кто ж тогда знает?

        Директор Губернаторов прекрасно понимал,  что знает об этом весь класс. Ни секунды не думал он, что песца увел посторонний. Как только увидел пустую клетку, сразу  вспомнил разговор с Верой Мериновой  и понял, что без нее тут не  обошлось. Знал  директор,  что  Веру  ребята  уважали и,  скорей  всего, поддались на ее  агитацию и спрятали песца. Директор Губернаторов был мудрый человек и  всех  своих  учеников  видел  насквозь.  Одного только не  мог он понять: как им удалось спрятать песца, не выходя из школы? Но этот вопрос он надеялся прояснить в самое короткое время.

        -- Меринова! И ты  не  знаешь,  где песец? Вера вскочила из-за парты  и молча уставилась в портрет Менделеева.

        -- Что ж ты молчишь?

        Вера не отвечала. В тишине слышно было, как колотится ее сердце.

        -- Меринова, как видно, онемела, -- сказал директор.

        Он пригляделся, посмотрел на Веру повнимательней, как дровосек, который хочет расколоть  полено и выбирает, с какого бока  ударить, но решил пока ее оставить и выбрать чурбанчик помягче.

        -- Калинин!

        Коля с громом вскочил из-за парты. С таким громом в лесной тишине вдруг в кустах подымается тетерев.

        -- А ты что скажешь?

        Коля открыл рот, глянул в окно и осекся.

        --  И  этот онемел, -- заключил  директор. -- Ты куда смотришь? Воробья увидал?

        -- А чего он рожи строит?! -- неожиданно и плаксиво сказал Коля.

        Директор  Губернаторов  кинул  взгляд  в  окно  и  увидел    за  стеклом дошкольника  Серпокрылова,  который  действительно

 

Фотогалерея

Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль

Статьи






























Читать также


Детская проза
Рассказы
Фильмография
Поиск по книгам:


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту