Коваль Юрий Иосифович
(1938—1995)
Повести
Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

44

Посылал телефонограммы  про  надежные  руки,  а  получилась  чепуха.  Неодобрительно осмотрев  свои руки,  оказавшиеся  не такими  уж надежными, он  убрал  их  в пиджачные карманы.

        -- Садитесь, -- сказал директор ученикам, а Павлу Сергеевичу шепнул два слова, и тот побежал на крыльцо встречать представителя зверофермы.

        В  окно  видно было,  как  пыжиковая  шапка  пересекла  школьный  двор, поднялась на  крыльцо, а тут перехватил  ее Павел Сергеевич  и  стал  что-то объяснять, горячо размахивая руками.  Что говорил Павел Сергеевич, слышно не было, но пыжиковая шапка недовольно шевелилась в ответ.

        Наконец объяснения кончились,  простучали по коридору неслыханные еще в школе  полуботинки, приоткрылась  дверь, и директор  Некрасов вошел в класс, длинный, сухопарый, в пыжиковой шапке.

        Второклассники  с  громом  вскочили  из-за парт,  приветствуя директора зверофермы.

        -- Во жердина-то! -- восхищенно шепнул Коля Калинин. -- Во журавель, во сушеный лещок!

        -- Сядьте, дети, -- мягко сказал Губернаторов. -- А ты, Калинин, встань столбом и постой пока!

        -- За что? заныл Коля. -- Я больше не буду.

        Но директор Губернаторов знал за что. Он имел чуткое ухо, которое сразу ухватило и "журавля"  и "лещка  сушеного".  Только лишь "жердину" проморгало оно. Директор Некрасов  прошел между парт к  доске и протянул руку директору Губернаторову. Встретились два директора и поглядели друг другу в глаза.

        Властным  был  взгляд    директора  Некрасова,    волевым  --    директора Губернаторова.

        Встретились два директора -- и тесно стало во втором классе, захотелось чуть-чуть раздвинуть стены, распахнуть окна.

        Директора  крепко  пожали друг другу  руки. Некрасов  после рукопожатия руку  положил в карман  и  уселся,  а директор  Губернаторов  свою  руку, на которой написано было "Таня", поднял в воздух и грозно покачал пальцем.

        -- Так, значит, вы  не знаете,  куда  девался песец? --  сказал он,  не глядя на директора Некрасова. -- Весь день сидел в клетке, а  теперь,  когда приехал ответственный товарищ, он вдруг пропал...  Так-так, но мне известно, что песца вы спрятали. Его надо вернуть на ферму -- и никаких разговоров.

        Директор закончил короткую речь и в конце ее поставил яростную точку.

        После  точки  тишина в классе сделалась еще более тягостной  и опасной. Никто не шевелился. Попробовал шевельнуться неопытный дошкольник, но  тут же устремились на него директорские взгляды, и дошкольник замер.

        Наконец у окна зашевелился Павел Сергеевич. Он решил, как видно, спасти положение.

        -- Ребята, --  начал он, -- песца  надо вернуть. Это не  наш  песец. Он стоит больших денег и принадлежит государству. А если вам хочется выращивать зверей -- пожалуйста. У нас есть кролики, можно завести черно-бурых лисиц.

        Павел Сергеевич перевел  дыхание и, заметив, что второй класс не подает признаков разговора, продолжал:

        -- Я просто не понимаю, почему вы не хотите  его отдавать? Ну объясните мне.

        Павел Сергеевич  остановился  и попытался заглянуть ребятам в глаза. Но взгляды  второклассников  блуждали  по    классу  и  по  проторенной  дорожке устремлялись понемногу к Менделееву.

        --  Вера, -- ласково

 

Фотогалерея

Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль

Статьи






























Читать также


Детская проза
Рассказы
Фильмография
Поиск по книгам:


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту