Коваль Юрий Иосифович
(1938—1995)
Повести
Голосование
Что не хватает на нашем сайте?

47

мысли  второклассников,  как ветер ворошит плохо сметанный стог. Разлетелись мысли во все стороны и только минуты через две снова собрались в  стаю и потекли по новому руслу. А русло это оказалось весьма широким: Тишка-то был не Тишка, а  Наполеон! Вот это новость! И никто не собирался делать из  него  воротник.  Но  самое  главное  -- это  ворота, которые  распахнулись  перед ребятами,  ворота  в новый мир  -- на  звериную ферму! Это действительно здорово!

        -- Забирайте Наполеона! -- крикнул Миша Чашин.

        -- Он в бане сидит!

        -- Парится!

        -- Да здравствует Наполеон Третий!

        Хорошо сразу и  светло стало в классе, прояснились  лица,  раздвинулись стены и свободно уже умещали двух директоров.

        --  Кто  хочет записаться  в кружок?  -- крикнул Коля Калинин,  и сразу поднялся над партами лес  рук, будто  кавалерийский эскадрон выхватил  сабли наголо.

        Коля достал клочок  бумаги и с видом ученого секретаря  стал записывать желающих записаться.

        --  Меня, меня запиши!  -- теребил Колю Миша Чашин. -- Я буду ухаживать за песцами.

        -- И меня за песцами! За Наполеоном!

        -- Меня за Наполеоном!

        -- Да нельзя же всем за  Наполеоном, -- возражал Коля. -- Надо  бросить силы и на чернобурок.

        Но всем хотелось ухаживать за Наполеоном, кормить Наполеона, выращивать Наполеона и будущих его наполеончиков. В глазах второклассников горела мечта о  новой породе, о  Наполеоне Четвертом, Наполеоне  Пятом и  даже, если дело пойдет хорошо, о Наполеоне Пятнадцатом.

        Гвалт и вороний грай раздались в классе, засиял у окна Павел Сергеевич, с гордостью  поглядывая  на любимый  им  второй  класс,  улыбнулся  директор Некрасов, и даже в бровях  у директора Губернаторова потеплело. И вот в этот самый момент раздался хрипловатый голос:

        -- Чепуха!

        -- Что чепуха? -- переспросил Павел Сергеевич.

        -- Все это чепуха, -- повторил дошкольник.

        --  Почему  чепуха?  Какая  чепуха?  --  зашумел  народ,  а  дошкольник Серпокрылов снял с головы офицерскую фуражку. Надо сказать, что он делал это в исключительно редких случаях. Когда ложился спать.

          ЗУБ ДОШКОЛЬНИКА СЕРПОКРЫЛОВА

        Все-таки сегодня выдался удивительный денек. Скучать не приходилось.

        Дошкольник  помахивал  рукой,  успокаивая  народ.  Он  явно    собирался произнести  речь, но  не знал, как ее начать. Слова типа "ребя" или "пацаны" для такого случая не годились.

        Когда класс немного затих, дошкольник простер ладонь свою  к Менделееву и сказал:

        -- Товарищи!

        Второклассники опешили.

        Директор  Губернаторов нахмурился. Дошкольник понял, что попал в глупое положение.  Ему захотелось  тут  же  провалиться на  месте,  но  крепок  был школьный пол, который перестилал плотник Меринов.

        --  Филька  бежит  на  Северный  полюс,  --  упавшим  голосом продолжал дошкольник. -- Чего ж ему в клетке сидеть?

        Он снова растерянно  замолчал, как будто  ожидая  аплодисментов,  но не дождался их. Стало страшно. Но деваться было некуда,  и дошкольник ринулся в бой.

        -- Он сбежал  с  фермы  и  теперь бежит  на полюс,  потому  что  он сам северный. На полюсе

        ему будет хорошо,  хоть и холодно. У него там и дети  народятся. Пускай он бежит

 

Фотогалерея

Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль
Юрий Иосифович Коваль

Статьи






























Читать также


Детская проза
Рассказы
Фильмография
Поиск по книгам:


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту