на север, кому ж охота в клетке сидеть? А потом все песцы изберут
его атаманом.
Дошкольник остановился. Хотелось чего-то добавить, но что именно
добавить, он не знал. Второклассники почему-то не смеялись -- то ли они
задумались, то ли, стыдно сказать, немного оробели и решили не связываться с
человеком, который городит про Северный полюс. Второклассники оглядывались
на директоров.
-- Это что еще такое? -- изумленно сказал директор Губернаторов и
взмахнул бровями.
Но тут директор Некрасов положил руку на плечо директору Губернаторову,
успокаивая его. Директору Губернаторову такое потрепыва-ние никак не
понравилось. Не родился еще на земле человек, которому позволил бы директор
Губернаторов трепать себя по плечу. Но директор Некрасов тоже был директор,
и поэтому директор Губернаторов не стал скидывать с плеча его руку, но
просто-напросто взял да и положил свою руку на плечо директору Некрасову.
Потрепавши друг друга по плечам, директора успокоились, а потом директор
Некрасов улыбнулся и пошел через весь класс прямо к дошкольнику
Серпокрылову.
Директор Некрасов приближался и с каждым шагом улыбался все шире и
веселей. Когда Серпокрылову улыбались, он тоже обычно не оставался в долгу.
Лицо его, похожее все-таки на заварной чайничек, засияло, заискрилось
ответной улыбкой.
-- А ты откуда взялся, такой маленький? -- ласково спросил директор
Некрасов.
-- Я, дяденька, тутошний, -- ответил дошкольник, сияя.
Он улыбался так широко, что директор Некрасов сумел сосчитать все зубы,
которые имелись у дошкольника в резерве.
-- Семь штук, -- сказал директор Некрасов. -- Что ж это ты, парень, так
обеззубел? Страшно небось к врачу-то ходить, зубы выдирать?
-- А я, дяденька, к врачу не хожу, -- ответил дошкольник, не оробевши
ни на секунду. -- Я свои зубы сам вынимаю.
-- Хе-хе, -- снисходительно сказал директор Некрасов и подмигнул вдруг
всему классу. -- А ну-ка вынь для меня зубок. На память.
В классе кое-кто слегка засмеялся.
-- Ну что ж, -- солидно ответил дошкольник, -- это можно.
Тут он вдруг поглядел тоскливо на Менделеева, а потом щелкнул пальцами
да и выхватил изо рта у себя зуб.
Класс ахнул, а директор Некрасов побледнел.
-- Берите, берите, -- успокаивал его дошкольник, -- у меня новые
отрастут.
Директор Некрасов засуетился, снял для чего-то пыжиковую шапку, снова
нахлобучил ее и осторожно принял зуб из рук дошкольника.
-- Грррыхм, -- кашлянул он и сунул зуб в нагрудный карман, из которого
торчала золоченая китайская авторучка.
-- Нет-нет, -- сказал дошкольник, -- его надо бросить за печку и
сказать:
Мышка, мышка! На тебе зуб репяной, А дай мне костяной.
-- Ладно, ладно, -- сказал директор Некрасов, приходя немного в себя.
-- Не учи ученого. Знаю что делаю. Ты скажи, парень, как тебя зовут?
-- Леша.
-- Так вот, Леша, откуда же это у тебя такие сведения? С чего ты взял,
что Наполеон бежит на север?
-- А куда же? -- не растерялся дошкольник.
-- Не знаю, не знаю, -- сказал директор и недоверчиво покачал головой.
-- Но если он рвется на полюс,